...fly like the dust...
1.



Из очередной командировки он пришел совсем больной, с розовым румянцем на скулах, с воспаленными гландами. Поставил чемоданчик у порога, кое-как стянул ботинки, снял брюки, кинул дождевик на вешалку и, тяжело опустившись на кровать, лег. Дышал надсадно, часто кашлял, ворочался. Кровать скрипела пружинами в унисон. Саша стояла у кровати и смотрела на него с брезгливостью. Он улыбнулся ей. Улыбнулся, как показалось Саше, ехидно. Она тряхнула волосами и села в кресло, скрестив руки на груди. За окном шумел дождь. В темно-синем грозовом небе взрывались снаряды-молнии.

Саша сказала:

- Ты опять меня не послушал.

Он не ответил. Он перевернулся на бок и смотрел на стену. На стене висел ковер ручной вышивки. На ковре молодой мужчина обнимал хорошенькую девушку. Пузатые ангелята, вооруженные берданками, расстреливали сердца влюбленных. Он хотел что-то сказать, но закашлялся и зажал рот ладонью.

И тогда заговорила Саша: она, едва не срываясь на крик, рассказывала ему, как это тоскливо - проводить ночь за ночью в одиночестве, как ей осточертели подруги и друзья; она рассказала о его лучшем друге Николае, который приходил к ней почти каждый день, отпускал пошлые намеки и намеревался остаться с ней на ночь, однако она всегда выгоняла его и плакала; Боже мой, как она плакала, она плачет каждый день, она уже не знает, когда слезы закончатся, она устала, но не может остановиться, а его нет днями, неделями, и ей не к кому прижаться щекой, но даже в те дни, когда он приезжает, он почти все время молчит, а ей так не хватает его ласки...

Саша встала и прошлась по комнате. Она уперлась носом в холодное стекло и смотрела на серые дома, которые будто размякли от постоянных дождей. Сашин мир растекался грязной лужей по асфальту.

Он молчал, кажется, даже дышать перестал. Может, уснул? Она подошла к шкафу, достала теплое ватное одеяло, укрыла ему ноги. Он молчал. Он вел себя тихо-тихо, как проколотая иглой бабочка. Она взяла его за плечо и осторожно перевернула на спину. Его лицо было очень спокойным, глаза закрыты, и он улыбался. Она расстегнула рубашку у него на груди, прижалась к ней ухом и стала слушать. Она слушала очень долго, и иногда ей казалось, что его сердце бьется, а иногда - что это дождь как сердце мира стучит за окном. Она поднялась и, двигаясь по квартире, словно робот, подошла к трельяжу, порылась в ридикюле и достала маленькое зеркальце. Она поднесла его к губам мужа и держала очень долго и боялась отнять его, потому что не знала, что будет делать, если оно не запотеет...

Потом все было как в тумане. Вроде бы она что-то кричала и била мужа по груди, она целовала его в губы, думая, что делает искусственное дыхание, она звонила Николаю и бросала трубку, лишь только в трубке раздавался его голос. Ей не хватало сил набрать цифры ноль и три, она боялась этих цифр, потому что за ними стояла жуткая неизбежность.

читать дальше




@темы: Сказки, Рассказы, Бабочки-картинки